• Главная » Новости » Транзитный путь металлопроката в Калининград оброс проблемами

С начала этого года литовское государство обновило квоты на перевоз металлопроката и стройматериалов через границу, от этого страдает Калининградская Область. Надежда была в том, что на фоне санкций железнодорожные перевозки снизились, однако воз и ныне там, и литовцы не отступают от заданного вектора с начала 2023 года.

Вагоны задерживают на границе

На сегодняшний день транзит в Калининградскую Область несет в себе проблемы, ведь прибалтийские таможенники соседней Литвы могу держать вагоны долгое время, придумывая множество причин. Из-за подобных простоев идут убытки. При этом российские производители уже начали закладывать в договора подобные риски. Собственно, Калининград и Область несет большие потери, принимая на себя этот удар.

Стоит заметить, что автомобильный транзит значительно упал. ведь некогда самый доступный способ транспортировки стал самым рискованным.

Как выход из данной ситуации должен стать паромный транзит, он наращивает обороты, но достаточно медленно. Почему? Всё просто, не хватает паромной мощности, от того грузовые автомобили долгое время ждут свободных мест. Власти Калининградской Области стараются решить данную проблему. При этом, помимо паромной мощности им необходимо решать ситуацию с возросшей финансовой составляющей на перевозки. Как заявил директор балтийского металлообрабатывающего кластера, сейчас прогон одной машины обходится в 350 тысяч рублей, и это без учета НДС.

Какой выход из ситуации

На самом деле всё весьма прозаично, необходимо строго регламентировать логистику, при чём чтобы правила были для всех едины. Это как минимум прекратит метание от железнодорожных перевозок к морским.

Однако, ситуация напоминает сейчас больше типичные рыночные отношения — как только место освободилось, все бросаются его бронировать. И как только эти места будут раскуплены, все вновь устремятся на море. И тут вопрос? А будет ли судовладелец, решивший поставить свои суда, столь добросовестным?

Калининградская Область всегда нуждается в поставках металлопроката и строительных материалов. Уже одно то, что в портах приморских городов стоит огромное количество судов, в том числе и военных, говорит об необходимости их обслуживания. Пока ситуация не выглядит критической, однако требуется вмешательство не столь региональных властей, а самых главных, дабы регулировать логистику в столь важном для страны регионе.